История создания композитной арматуры

В середине 20-го века впервые встал вопрос о создании аналога металлической арматуры. Причинами такого интереса стало увеличение объемов застройки с использованием армированных конструкций, где металлическая арматура подвергалась агрессивному внешнему воздействию. Металлическая арматура не могла устоять перед коррозией, химическими средами, а также возникла потребность в использовании радиопрозрачных материалов, не проводящих ток.

В 60-е годы XX века, Советские ученые создали щелочестойкое стекловолокно малоциркониевого состава. Волокно имело круглое сечение диаметром 10-15 мкм и не поддавалась воздействию щелочи. Началось пробное производство композитной арматуры, для изучения ее свойств и испытаний. В качестве соединяющих составляющих в пруте арматуры, использовались синтетические смолы. В ходе исследования арматуры были выявлены следующие свойства:

  • Начальный модуль упругости: 50 ГПа;
  • Сопротивление разрыву: 1,5 ГПа;
  • Плотность: 1,8-2 т/м3;
  • Долговременная прочность в условиях нормальных температур и влажности – 65%.

Несмотря на очевидные преимущества такой арматуры, повсеместное дальнейшее использование продолжилось в зарубежных странах, но не в СССР. Но композитная арматура была использована для строительства ряда сооружений.

Вновь, композитная арматура в России, открылась для использования в строительстве примерно в 2000-х годах.

В зарубежных странах исследования велись практически параллельно с исследованиями в СССР.

В конце 80-х годов в США широко начала применяться композитная арматура, например, в строительстве мостов, при возведении медицинских центров, при строительстве портовых сооружений.

В Канаде в конце 90-х годов композитная арматура использовалась для строительства четырех автодорожных мостов. На сегодняшний день, эта страна занимает лидирующие позиции в применении композитной арматуры в строительстве мостов.

В Европе, одной из первых стран которая начала использовать композитную арматуру в строительстве стала Германия.

В странах Азии, в Японии к середине девяностых насчитывалось более ста строительных объектов, в возведении которых применялась композитная арматура. На сегодняшний день, Китай считается первой страной по использованию композитных материалов в строительстве.

Благодаря всем преимуществам композитных материалов, они заняли уверенную позицию в современном строительстве. Композитная арматура имеет массу преимуществ перед металлической, такая арматура более легкая и в два раза более прочная, а значит выдерживает большую нагрузку, устойчива к воздействию агрессивных химических сред, не поддается коррозии, является радиопрозрачной и не проводит электрический ток.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий